Как придумать название корпоративной газеты

Не хочется снова повторять старую истину о том, как вы судно назовете, так оно и поплывет, однако, во многом от того, насколько удачным окажется название корпоративной газеты зависит ее успех у читательской аудитории.

Название корпоративной газеты как лакмусовая бумажка. Оно показывает, кому адресовано издание, какое его содержание, стоит ли тратить время на его чтение. Так, хорошее название привлекает внимание читателя, вызывает его интерес - оно как будто говорит: «Здесь, в этом издании та информация, которую ты ищешь», неудачное - оставляет читателя безучастным.

Названия корпоративных газет весьма разнообразны. Даже поверхностное знакомство с «внутренними» изданиями корпораций показывает, что всестороннее изучение вопроса потребует немало времени. В этой статье мы поговорим об основных видах газетных названий, дадим практические рекомендации, которые помогут придумать название для корпоративного СМИ, расскажем о собственном опыте создания имени газеты на конкретном примере.

Как показывает практика, наибольшее распространение имеют названия, которые содержат имя компании или брэнда («Аэрофлот», «Газпром», «Вестник РУСАЛа»). Довольно часто можно встретить названия, указывающие на конкретную продукцию или услугу («Best Ceramics», «Зодчий», «Перевозчик»). Наряду с ними встречаются названия-призывы: в основном их носят оставшиеся с советских времен заводские многотиражки («Вперед», «За калий», «За бокситы», «За оренбургский газ», «Последняя высота»).

В ходу универсальные названия, которые подходят для любого издания, независимо от тематики («Корпоративный вестник», «Навигатор», «Будни компании», «Компас», «Форум»). Но есть и штучные, оригинальные названия, которые с другими не спутаешь. Например, «Проектант» (газета инжиниринговой компании), «Жестянка» (газета производителя крышек для консервирования), «Марс» атакует!» (газета торгового дома и сети супермаркетов в Луганске).

Название корпоративной газеты может решать конкретные маркетинговые задачи. Например,

- указывать на географию распространения и принадлежность компании к конкретной отрасли («Черногорский рабочий», «Чусовской металлург», «Моряк Севера»),

- подчеркивать особое отношение к потребителям и партнерам («Твоя АЗС», «Ваш энергопартнер»),

- информировать о составе читательской аудитории («Корпоративный юрист», «Вестник бухгалтера», «Новости Республики Успеха»).

Что касается пути создания нового имени печатного издания, то их несколько. Так, название газеты можно подобрать:

- самостоятельно - полагаясь на свой вкус и чувство слова,

- проведя конкурс на предприятии (когда путем голосования из множества вариантов выбирают один наиболее привлекательный),

- организовав фокус-группу с участниками из числа потенциальных читателей,

- обратившись к услугам специалистов по неймингу.

Оценивая новое имя, руководствуются следующими критериями. Название должно в полной мере отражать концепцию корпоративной газеты. То есть соответствовать целям ее создания, информационному содержанию, ожиданиям читательской аудитории. Кроме того, название должно быть оригинальным и привлекательным, звучным и запоминающимся, кратким и лаконичным, иметь смысловую нагрузку и логическую завершенность, вызывать положительные эмоции.

В качестве удачного примера приведем название, которое журналисты рекламно-издательской компании Mlm Print разработали для корпоративной газеты межрегионального профсоюза водителей автотранспорта и рабочих. Мы назвали это издание, адресованное специалистам из регионов, желающим работать в столице - «На работу - в Москву!».

Корпоративная газета с таким названием успешно распространялась через локальные сети киосков в российских регионах и в ближнем зарубежье. Представители целевой группы легко выделяли ее в числе других изданий по трудоустройству. Успех обеспечило «говорящее» название газеты.

Сергей Князев, менеджер по PR, рекламно-издательская компания Mlm Print

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 17:06 14.06.2019 Actualinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как вернуть интерес к жизни?

Как вернуть интерес к жизни?


В жизни каждого человека бывают ситуации, которые выбивают его из колеи. Казалось бы, все шло хорошо или не очень (к чему человек привыкает), но вдруг в один не совсем удачный день приходит ощуще...


Леся. Третий курс

Леся. Третий курс


После поездки в середине второго курса, где судьба столкнула Лесю со Олегом, девушка ни с кем не встречалась уже год. С Олегом они расстались еще тогда, после пяти дней вдумчивого обучения Леси искусс...


Паркет – что в имени тебе моем?!

Паркет – что в имени тебе моем?!


Паркет на данный момент является самым благородным, красивым и экологически чистым напольным покрытием. Терминология Паркет – напольное покрытие из различных пород древесины, уложенное, отциклева...


Большой шкаф-купе для маленькой компании

Большой шкаф-купе для маленькой компании


За что мы их любим Особенность российских квартир - небольшая площадь при достаточно большом количестве вещей, которые копятся годами и которые со временем загромождают шкафы и кладовки. Причем шкафов...


О любимой (из рассказов после коротких разлук)

О любимой (из рассказов после коротких разлук...


     Мы уже знаем друг друга вечность, а каждый раз как первый, трепетный и прекрасный во всех отношениях. . . .      После коротких разлук - наши бур...


Кому нужен телемаркетинг?

Кому нужен телемаркетинг?


Большинство предпринимателей уверены, что в их сфере телемаркетинг использоваться не может. Более того, они не всегда знают, что должен уметь кандидат, а соискатель спешит придумать себе новую должнос...


Интересное

Заработать на actualinfo.ru

Но со временем из-за повышения объёмов, появилась потребность создания собственной партнёрской программы,каторая будет обладать всем необходимым функционалом для всех требований партнёрского маркетинг...

Дефолт, или О чем умалчивает Windows?

Среди изобилия иноязычных слов одиноким утесом громоздится слово дефолт. Что такое дефолт Дефолт (англ. default; произносится дифолт):  — невыполнение обязательств, несоблюдение правил;&nb...

Почему я люблю книги Джей Остен

Джейн Остен, великая английская романистка конца 18-го и начала 19-го века, чьи произведения по сей день сохраняют свою увлекательность и актуальность для читателей по всему миру. Интересно, что среди...

Обида. Что с ней делать?

Сценарий возникновения обиды прост и хорошо нам знаком. У одного человека есть ожидания в отношении другого (у каждого из нас своя картина мира, и картинки эти могут отличаться друг от друга кардиналь...

Все про рерайтинг

       Что же такое  рерайтинг, рерайтер и рерайт? Это понятие появилось с первыми поисковыми системами и средствами оптимизации информации. Как только люди научилис...

Как выбрать квартиру и не пожалеть об этом?

Никто не будет спорить, что покупка недвижимости — это событие. Но и сам процесс подбора жилья невольно меняет привычный уклад жизни. С момента принятия решения до оформления сделки стресс ...

Как защитить металл от образования ржавчины

В домашнем хозяйстве всегда возникает множество отдельных проблем, для каждой из которых народной мудростью веками подготовлены подходящие решения. Без знания этих секретов домашнего хозяйства придётс...

Работодатели изменили свой взгляд на опыт и образо

По утверждению представителей кадровых агентств, работодатель выбирает себе главбуха по трем главным критериям: опыт, образование и личные качества. Мы выяснили, что конкретно сейчас подразумевают под...

Хороший совет по грязезащите

Наблюдения показывают, что более 80 грязи приносится в посещения на обуви посетителей. И борьба с грязью внутри помещения малоэффективна, особенно там, где высока посещаемость, и в течение рабочего дн...

Священный месяц рамадан. Чем отличается мусульманс

Рамадан. «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». 11 августа в большинстве арабских стран начался месяц рамадан. Рамад...

О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий каталог полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас познавательные и увлекательные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.