Как разработать логотип

Главное, что должен осозновать дизайнер, а тем более и его заказчик, это то, что не логотип делает своего владельца знаменитой, а наоборот - товар/услуги фирмы своим качеством приносят известность логотипу.

Автору неоднократно приходилось выслушивать пожелание, чтобы один только внешний вид логотипа привлекал к фирме новых клиентов. В качестве примера для подражания приводилась как правило торговая марка Мерседес фирмы Даймлер Бенц: простой донельзя знак, а как много нам всего говорит. Но позвольте, ведь именно качество автомобилей принесло известность и популярность знаку, а никак не наоборот.

Абсолютно по той же причине, плохое качество товара приносит производителю дурную славу, а его торговая марка, как бы совершенна она ни казалась с точки зрения дизайна, несет нагрузку, уже отталкивает клиентов. Проще иной раз создать новую торговую марку, чем восстановить утеранное доверие к старой.

Если ваш заказчик не согласен с таким положением вещей, Вам следует вежливо послать его на. . . одним словом, это известное направление. Иначе вы рискуете в лучшем случае потратить на дизайн логотипа на порядок больше времени и усилий, чем подобная работа заслуживает, а в худшем - еще и приобрести на свою голову врага в лице экс заказчика, который будет говорить каждому встречному о Вас только плохое, и, естественно, не заплатит ни копейки.

Основываясь на вышесказанном, мы приходим к выводу, что будущий логотип может быть КАКИМ УГОДНО. Однако для того, чтобы ваш заказчик остался доволен и в следующий раз обратился именно к Вам, следует НЕ ДЕЛАТЬ некоторых вещей, на которых мы подробней остановимся ниже.

А теперь, господа присяжные заседатели, рассмотрим методы, с помощью которых дизайнеры во всем мире делают свои логотипы.

1. Логотип за 5 секунд

Самый простой способ сделать логотип нам уже известен - это обычный набор текста выбранной гарнитурой, выполненный в любой программе, позволяющей это сделать. И основным недостатком этого способа, как мы уже говорили, является его ординарность, что не способствует запоминаемости в сознании потребителя. Улучшить положение (хотя и не всегда координально) позволит Способ Одной Буквы, заключающийся в том, что абсолютно произвольную букву в слове названия Вы делаете отличной от других размером и/или цветом и/или гарнитурой и/или чем-либо еще.

2. Липучка

Недалеко от первого ушел Способ Слияния Букв, который заключается в том, что две и более соседних букв естественно или не совсем переходят одна в другую.

Естественным назовем то сливание, при котором окончание (более понятным было бы использовать здесь анатомический термин конечность) буквы совмещается с началом соседствующей путем банального горизонтального смещения последней. Иными словами обе буквы можно было бы изобразить вместе, не отрывая пера от поверхности бумаги, по крайней мере в месте их соединения. Естественно соединенными выглядят такие буквенные пары, как VZ, ET, LM, AN и многие-многие другие, включая пары, характерные только для национальных алфавитов.

"Естественно" переходить друг в друга буквы могут не только в одной точке, но и целой лоскости. Как правило это буквы, образующие кернинговые пары: VAW, AY и другие. Но крайне редко это приносит положительный эффект (к исключениям можно отнести уже упомянутый выше CNN). Чаще такие буквосочетания лучше смотрятся в раздельном написании, чем в слитном:

Методом сливания букв можно не только улучшить внешний вид, но и наоборот сделать его хрестоматийным примером гадчайшего логотипа. Для этого нужно просто соединить две буквы, которые при горизонтальном смещении соединяются на разной высоте. Таким же болезненным будет совмещение Заглавной Буквы с прописной.

Неестественными назовем все остальные способы соединения букв, опять же методом горизонтального смещения. Лучше всего сливать вместе буквы наполненных (тяжелых) гарнитур, увеличивая таким образом общую площадь для заполнения чем-либо.

3. Заполняем. . .

Еще одним способом оживить сухой текст есть Способ Заполнения Букв(ы), который заключается в том, что букву (буквы) слова заполняются некоторой заливкой: от простой текстуры до рисунка. Как говорилось выше, лучше всего для заливки подходят буквы

(как правило плотных гарнитур), обладающие большой площадью закраса (если удалить внутренний контур): Q, O, D, I . Заполнить впрочем можно и другие буквы.

Попытка залить чем-либо букву легкой/тонкой гарнитуры (с малой площадью закраса) может привести к тому, что буква разрушится до неузнаваемости, и логотип станет плохо читаемым.

Задавшись вопросом "а что может быть внутри?", приходим к выводу - все что ваша душа пожелает. Используя текстуру, лучше применить ее двухцветный (черный+белый) вариант. Картинка же может существовать как в одной букве, так и перетекать из одной буквы в другую.

4. Геометрия

Казалось бы, что еще можно сделать с простым текстом? Ан нет. К нему можно еще применить Способ Втискивания в Фигуру, заключающийся в том что текст заключают вовнутрь некоей геометрической фигуры, как правило, правильной, т. е. симметричной и по горизонтали, и по вертикали. Самыми популярным из таких фигур являются по неизвестной причине круг и эллипс, чуть менее популярны квадрат и "сосиска" (прямоугольник с макимально скругленными на торцах углами). Практически не встречаются многоугольники с количеством углом более шести. На первый взгляд способ примитивен, но именно им воспользовались довольно крупные мировые производители.

Между прочим, можно нагрузить фигуру и смысловой нагрузкой. Так круг и овал после добавления к ним параллелей и меридианов начинают напоминать глобус и символизировать международные отношения или путешествия. А правильный шестиугольник вполне могут символизировать продукты пчеловодства или сотовую связь.

Поместив название организации вовнутрь ассиметричной фигуры мы автоматически получим ассиметричный логотип, т. е. логотип, у которого проблемы с композицией. Чаще всего подобная проблема возникает при попытке воспользоваться треугольником, который всегда будет перекашивать композицию.

Геометрическая фигура может не только окольцовывать текст, но и послужить для него формой. При этом сама фигура может отсутствовать, но текст своей границей воссоздаст ее.

При попытке отформатировать текст фигурой с острым углом, сразу получим текст, у которого имеется значительная разница в размерах букв на краю и в середине (на другом краю). Если уменьшенная буква имеет сравнительно сложную форму (например, "K"), а увеличенная - простую ("O", "J"), получим режущий глаз дисбалланс, аналогичный описанному выше в этой главе эффекту "большого" и "маленького" логотипов, когда уменьшенная буква становится плохо читабельной, а увеличенная кажется слишком грубой.

5. Аббревиатура

Все описанное кажется слишком примитивным, тогда перейдем от логотипов типа "текст" и "знак" к комбинированным. И первый шаг в этом направлении нам поможет сделать Способ Первых Букв или, другими словами, Способ Аббревиатуры. Заключается этот способ в том, что в качестве знака, сопровождающего текст, выступает обыгранная первая буква названия организации либо обыгранные первые буквы, если слов в названии несколько.

Удивительно, но этот способ по праву считается лидером по количеству логотипов им произведенных.

Обыграть же первые буквы названия можно как перечисленными выше способами, так и другими, только Вам одному известными. В данном случае мы можем игнорировать ограничение на читабельность буквы и исказить ее самым невероятным способом.

6. Ассоциативный знак

Как Вы наверное уже и без меня знаете, знак, сопровождающий текст, может быть любым. Знак может висеть над текстом или быть его частью. Он может доминировать в композиции, а может быть меньше самой маленькой буквы текста.

Главное только чтобы он своим внешним видом не отталкивал потребителя, а наоборот располагал к себе. Иными словами логотип должен вызывать положительные ассоциации и/или не вызывать отрицательных. Ассоциациям посящена вся следющая глава, поэтому здесь говорить об ассоциациях мы не будем.

7. Такого еще не было. . .

А теперь наступила очередь способа, благодаря которому созданный Вами логотип станет недосягаемым примером для подражания. Заказчик за такой логотип сразу отстегнет Вам очень кругленькую сумму любимых денег, и за первым заказчиком потянется второй, третий. . . А называется этот способ просто - Ваша Безграничная Фантазия.

Статья взята с сайта: Практический дизайн для начинающих

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 23:30 24.03.2017 Actualinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Обзор лучших компрессорных морожениц

Обзор лучших компрессорных морожениц


Мороженицы - устройства, позволяющие самостоятельно приготовить мороженое - излюбленный десерт многих людей. Наиболее востребованными у покупателей являются компрессорные мороженицы, которые перед нач...


Психические расстройства, ч.1

Психические расстройства, ч.1


В наше тревожное время редко кого увидишь с безмятежным выражением лица. Проблема хорошего психологического здоровья остается острой темой. О тех видах нервно-психических расстройств, с которыми нам н...


Шопоголизм: какая стадия у вас?

Шопоголизм: какая стадия у вас?


Что такое шопоголизм? Это прежде всего зависимость, а точнее хроническое навязчивое стремление делать ненужные покупки в неконтролируемых количествах, не задумываясь ни о надобности в них, ни о послед...


Моя фантазия

Моя фантазия


Дорогой мой,плохо, что ты прихворал. пропотеть тебе надо с горячей девушкой - я имею ввиду себя. как я тебе говорила, я люблю быть активной самой при любовной игре, так что, ты сейчас ослабленный. . ....


Мэр Сочи обещал уничтожить всех блоггеров

Мэр Сочи обещал уничтожить всех блоггеров


Глава города Сочи критиковал создателей блога, так как они берут на себя многое и оценивают работу мэра. “Им надо запретить не только выть, но даже и подвывать”, - рассказал на пресс-конференции глава...


Сервисные центры по ремонту ноутбуков

Сервисные центры по ремонту ноутбуков


В авторизованных сервис-центрах ремонт производится методом узловой и блочной замены (к примеру, материнская плата целиком), как для экономии времени, так и для более надёжного устранения неисправност...


Популярное

Кругозор ребёнка и манная каша. Знаете, в чём связ

Кругозор ребёнка начинает развиваться тогда, когда на столе появляется манная каша… Или с грудным молоком. А может, еще раньше, как знать… Трудно переоценить важность того, сколько и о ...

Вкусные рецепты: Кальмары жареные с салатом из фас

Кальмары жареные с салатом из фасоли и оливкамиРазрезать тушки кальмаров острым ножом с одной стороны, крупно нарезать и нанести ромбовидный узор.Положить кальмары в миску, добавить 25 гр оливкового м...

Сервисные центры по ремонту ноутбуков

В авторизованных сервис-центрах ремонт производится методом узловой и блочной замены (к примеру, материнская плата целиком), как для экономии времени, так и для более надёжного устранения неисправност...

Как получить красивый бронзовый загар, не навредив

Каждая из нас хочет обладать красиво отливающей бронзовым загаром кожей. И это неудивительно, ведь загар делает женщину визуально стройнее, привлекательнее и сексуальнее. Кроме того, на загорелом лице...

Откуда берется низкая самооценка?

Для человека с низкой самооценкой свойственны высокая тревожность и низкий уровень сформированности Я-образа — то есть представлений о себе, о своих положительных и отрицательных качествах....

Лучший фильм Стивена Сигала? «Над законом» - дебют

Разочарование — вот ключевое чувство, которое я испытал после пересмотра ленты Эндрю Дэвиса «Над законом». Прошло уже, страшно подумать, 22 года с момента выхода этого боевика,...

Вкусные рецепты: Кабачково- тыквенная икра, Салат

Кабачково- тыквенная икраКабачок, тыкву, очищенные морковь и лук пропустить через мясорубку. Выложить в сковороду с разогретым растительным маслом и обжаривать на сильном огне около 5 мин. (получается...

Корень жизни

Женьшень – невысокое, до 80 см растение, достигающее возраста более 100 лет. В природных условиях женьшень зацветает на 10-11 год, в августе-сентябре созревают плоды – мясистые ярко-красные ягоды. В э...

Что такое фирменный стиль?

Основным элементом фирменного стиля компании является её логотип или фирменный знак. Прошу не путать, так как логотип – это буквенное написание марки, а фирменный знак - это эмблема, которая может быт...

О правилах использования кондиционера

Не так давно в нашей жизни появился такой бытовой прибор как кондиционер. Он способен создать в нашем жилице или офисе комфортную температуру и конечно поддерживать ее в самые жаркие дни лета и тем са...

О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий каталог полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас познавательные и увлекательные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.