Розничная торговля является видом коммерческой деятельности, направление на удовлетворение потребностей конечных потребителей. Именно предприятия розничной торговли завершают процесс физического распределения товарно-материальных ценностей. Реализация товаров с помощью розничных магазинов происходит для потребления приобретенной продукции в личных целях. Розничная торговля является видом коммерческой деятельности, направление на удовлетворение потребностей конечных потребителей. Именно предприятия розничной торговли завершают процесс физического распределения товарно-материальных ценностей. Особенностью их деятельности выступает тот факт, что реализация товаров с помощью розничных магазинов происходит для потребления приобретенной продукции в личных целях, а не для перепродажи.
Классификация предприятий розничной торговли
На сегодняшний день на рынке функционирует несколько видов предприятий розничной торговли. Такое разнообразие магазинов обусловлено стремлением участников процесса распределения удовлетворить с максимальной эффективностью спрос. Классификация розничных предприятий по разным признакам приведена в таблице. Данную классификацию можно дополнить географическими признаками месторасположения магазинов, степенью обслуживания потребителей и другими отличительными особенностями.
Однако, несмотря на существующие нормы деления розничных предприятий на группы, границы между ними весьма размыты. В пределах одной классификации каждый магазин может принадлежать к нескольким видам, выделенных из каждого признака. Такая ситуация объясняется тем, что каждое предприятие самостоятельно выбирает форму собственности и правила, по которым будет функционировать. Особенности работы каждого магазина обуславливаются специфическими характеристиками предлагаемого ассортимента и целевой аудиторией.
При выборе типов розничных предприятий для доведения своего товара до конечного потребителя следует учитывать следующие факторы:
- Наличие у магазина складов и торговых помещений, приспособленных для хранения партий товара.
- Возможность магазина оказать консультации покупателей в процессе покупки.
- Качество послепродажного обслуживания и наличие необходимого оборудования и квалифицированных специалистов для оказания сервисной поддержки.
- Географическое месторасположение магазина и его удобство для потребителя.
- Целевая аудитория данного магазина.
Розничные предприятия выступают так называемым материальным фундаментом, без которого невозможен сбыт продукции.
Функции розничных магазинов
Розничные предприятия находятся между покупателями и производителями, обеспечивая связь между ними. По отношению к поставщикам розничные магазины выполняют следующие функции:
- Закупка товаров в больших количествах.
- Стимулирование сбыта продукции.
- Принятие ответственности за партию товара.
- Маркетинговые исследования особенностей рынка.
В рамках выполнения данных функций осуществляется товарооборот и удовлетворяются потребности конечных покупателей.
С точки зрения покупателей розничные предприятия выполняют следующий набор функций:
- Помощь в приобретении товаров и предоставление информации о продукции.
- Предоставление возможности приобретать товары маленькими партиями и поштучно.
- Предоставления возможности покупать товары в кредит.
- Оказание дополнительных услуг и послепродажного обслуживания.
Выполнение этих функций помогает привлечь клиентов и наладить с ними контакт.
В качестве практического примера рассмотрим фирму «Б».
Фирма «В» является розничным продавцом женской обуви. Ее основной функцией является доведение готовой продукции до конечного потребителя. Процесс организации поставок товаров и сбыта на фирме «Б» проиллюстрирован на рисунке.
Из схемы, представленной на рисунке 1, видно, что фирма «Б» находится в центре процесса распределения товаров. Фирма «Б» работает с несколькими поставщиками, чем предоставляет конечному потребителю большой выбор продукции. С другой стороны, фирма «Б» знает предпочтения покупателей и передает эти сведения поставщикам, которые в свою очередь могут приспособить производство под потребительский спрос.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что розничные предприятия занимают ключевое место в системе сбыта, являясь неким связующим звеном между производителем и покупателем.
12:12 07.12.2016
Вконтакте
Facebook
Мой мир
Google+
ОК
Отзывы и комментарии

Заниженная самооценка: К кому обратится? Советы от о...
Большой современный мегаполис - не самая дружелюбная среда обитания. Нью-Йорк в первую очередь ассоциируется с каменными джунглями не из-за того что современные стеклянные здания смахивают на деревья,...

Популярная и выгодная услуга
Для того чтобы содержать помещения в чистоте, были придуманы
грязезащитные покрытия. На самом деле всё начиналось с металлических или
деревянных решёток перед входом в здание и влажной половой тряпки ...

Бытовая техника — отличный новогодний подарок
Когда не за горами Новый год, приятное волнение, кажется, растворено в воздухе. Все разрабатывают сценарии праздника, выбирают блюда для застолья, а главное —решают, какие подарки в этом году порадуют...

Book carving. Книжная «скульптура» - творчество или ...
Художники уверены, что лучше сделать из книги своеобразное, в наше время уже признанное, произведение искусства, чем она будет без дела пылиться на библиотечной полке. Обычно мастера используют для св...

Чьё имя носит единица силы электрического тока?
Знаменитый французский математик и естествоиспытатель Андре-Мари Ампер (Andre-Marie Ampere) родился в Лионе 22 января 1775 года. Сын преуспевающего лионского коммерсанта, Ампер получил домашнее о...

Давно не были в театре? Готовьтесь - сегодня у вас п...
Да-да, тех немногих из вас, которые не пропускают ни одной театральной постановки в своем или в ближайшем к вашей деревне городе, я в виду не имею. Простите, и дальше уже не читайте. Вам некогда. Иди...