Как придумать название корпоративной газеты

Не хочется снова повторять старую истину о том, как вы судно назовете, так оно и поплывет, однако, во многом от того, насколько удачным окажется название корпоративной газеты зависит ее успех у читательской аудитории.

Название корпоративной газеты как лакмусовая бумажка. Оно показывает, кому адресовано издание, какое его содержание, стоит ли тратить время на его чтение. Так, хорошее название привлекает внимание читателя, вызывает его интерес - оно как будто говорит: «Здесь, в этом издании та информация, которую ты ищешь», неудачное - оставляет читателя безучастным.

Названия корпоративных газет весьма разнообразны. Даже поверхностное знакомство с «внутренними» изданиями корпораций показывает, что всестороннее изучение вопроса потребует немало времени. В этой статье мы поговорим об основных видах газетных названий, дадим практические рекомендации, которые помогут придумать название для корпоративного СМИ, расскажем о собственном опыте создания имени газеты на конкретном примере.

Как показывает практика, наибольшее распространение имеют названия, которые содержат имя компании или брэнда («Аэрофлот», «Газпром», «Вестник РУСАЛа»). Довольно часто можно встретить названия, указывающие на конкретную продукцию или услугу («Best Ceramics», «Зодчий», «Перевозчик»). Наряду с ними встречаются названия-призывы: в основном их носят оставшиеся с советских времен заводские многотиражки («Вперед», «За калий», «За бокситы», «За оренбургский газ», «Последняя высота»).

В ходу универсальные названия, которые подходят для любого издания, независимо от тематики («Корпоративный вестник», «Навигатор», «Будни компании», «Компас», «Форум»). Но есть и штучные, оригинальные названия, которые с другими не спутаешь. Например, «Проектант» (газета инжиниринговой компании), «Жестянка» (газета производителя крышек для консервирования), «Марс» атакует!» (газета торгового дома и сети супермаркетов в Луганске).

Название корпоративной газеты может решать конкретные маркетинговые задачи. Например,

- указывать на географию распространения и принадлежность компании к конкретной отрасли («Черногорский рабочий», «Чусовской металлург», «Моряк Севера»),

- подчеркивать особое отношение к потребителям и партнерам («Твоя АЗС», «Ваш энергопартнер»),

- информировать о составе читательской аудитории («Корпоративный юрист», «Вестник бухгалтера», «Новости Республики Успеха»).

Что касается пути создания нового имени печатного издания, то их несколько. Так, название газеты можно подобрать:

- самостоятельно - полагаясь на свой вкус и чувство слова,

- проведя конкурс на предприятии (когда путем голосования из множества вариантов выбирают один наиболее привлекательный),

- организовав фокус-группу с участниками из числа потенциальных читателей,

- обратившись к услугам специалистов по неймингу.

Оценивая новое имя, руководствуются следующими критериями. Название должно в полной мере отражать концепцию корпоративной газеты. То есть соответствовать целям ее создания, информационному содержанию, ожиданиям читательской аудитории. Кроме того, название должно быть оригинальным и привлекательным, звучным и запоминающимся, кратким и лаконичным, иметь смысловую нагрузку и логическую завершенность, вызывать положительные эмоции.

В качестве удачного примера приведем название, которое журналисты рекламно-издательской компании Mlm Print разработали для корпоративной газеты межрегионального профсоюза водителей автотранспорта и рабочих. Мы назвали это издание, адресованное специалистам из регионов, желающим работать в столице - «На работу - в Москву!».

Корпоративная газета с таким названием успешно распространялась через локальные сети киосков в российских регионах и в ближнем зарубежье. Представители целевой группы легко выделяли ее в числе других изданий по трудоустройству. Успех обеспечило «говорящее» название газеты.

Сергей Князев, менеджер по PR, рекламно-издательская компания Mlm Print
17:06 14.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Кто я - мальчик или девочка?

Кто я - мальчик или девочка?

Кто я — мальчик или девочка? На этот вопрос ответ мы получаем также в самом раннем детстве, и в дальнейшей жизни ведем себя соответственно полученному ответу, независимо от того, к какому п...
Большой шкаф-купе для маленькой компании

Большой шкаф-купе для маленькой компании

За что мы их любим Особенность российских квартир - небольшая площадь при достаточно большом количестве вещей, которые копятся годами и которые со временем загромождают шкафы и кладовки. Причем шкафов...
Что такое сэндвич - панели?

Что такое сэндвич - панели?

Сейчас существует большое количество совершенно разных строительных материалов. Для кровли и стен существуют специальные сэндвич - панели. Что же это за строительный материал, и какие он имеет достоин...
Аренда ковров поможет реально

Аренда ковров поможет реально

Так уж устроен большой город, что в современных зданиях и помещениях с большим потоком посетителей все труднее становится сохранить надлежащую чистоту. А ведь именно чистота - первое на что мы обращае...
Подготовка к свадьбе

Подготовка к свадьбе

     С Мариной мы живем уже около месяца. Когда мы с ней познакомились, она весила каких-то 90 килограммов при росте в 165 сантиметров. Узнав, что Марина не прочь располнеть е...
Автоматические ворота, это практичность, отказоустойчивость и презентабельность в одном устройстве

Автоматические ворота, это практичность, отказоустой...

Зачастую непосредственно при необходимости установить ограду участка, у хозяина частного дома или загородного особняка, возникает проблема с вариантом решения в плане выбора вида ограды. Оптимальным в...
Популярное

Микронаушник - успех сферы новейших технологий в п

Активное развитие информационных технологий не оставило без внимания и область передачи звукового си...

Почему я люблю книги Джей Остен

Джейн Остен, великая английская романистка конца 18-го и начала 19-го века, чьи произведения по сей ...

Репетитор по английскому. Профессиональные и полно

Для того, чтобы теперешние учащиеся достигали немалых вершин в дальнейшей жизнедеятельности, им нужн...

Как открыть свой свечной заводик?

Каждые 60 секунд кто-нибудь в мире становится миллионером. Именно так. Новый миллионер «возник...

Как стать победителем. Психология

Если вы хотите узнать, кто перед вами - победитель или неудачник, задайте ему один вопрос: «Что ты д...

Экспресс доставка по Москве: надежно, быстро, недо

Упущенное время - это упущенные деньги. Как иногда играет роль одна упущенная минута, которую уже не...

Новинки кино. Что смотреть в выходные 4-5 сентября

Осень в российских кинотеатрах начинается резво. Сегодня в кинопрокат России выходит рекордное колич...

Что такое сэндвич - панели?

Сейчас существует большое количество совершенно разных строительных материалов. Для кровли и стен су...

У Бога нет случайностей!

Как дивно связаны мы все духовно, не правда ли? Встречи, даже в Нете, не бывают случайными. И, - вза...

Как сохранить 90% выращенного урожая? Баклажаны, п

Баклажаны Собранные баклажаны быстро подвергаются гниению. В необработанном виде их не сохранить, х...



Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий каталог полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас познавательные и увлекательные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.