Что же такое бизнес?

Сколько раз мне приходилось слышать эту фразу: «Это — не бизнес!».

Адвокаты, нотариусы, производственники, ученые, пекари… Приходится сталкиваться с этим чаще там, где деятельность только начинается — или у предприятия, или у ее руководителя. Особенно тяжелые случаи — когда и то, и другое…

Почему не бизнес? Для них бизнес — это купил (или украл) дешево, а продал — дорого. И это говорят не бабушки у подъезда, а вполне современные и бизнес-ориентированные специалисты, как минимум юристы!

Что же тогда бизнес? Каковы его признаки?

Первое — он должен удовлетворять какую-то потребность людей лучше, чем они это сделают сами.

Второе — удовлетворение потребности должно осуществляться в обязательном порядке всем, кто за ней обратился (в пределах возможностей организации, разумеется).

Третье — удовлетворение потребности должно осуществляться на возмездной основе. За деньги, короче!

Четвертое — для самого «удовлетворителя потребности» доходы от этой деятельности должны представлять интерес (либо он за них живет, либо использует другим образом по собственному усмотрению: благотворительность, содержание приюта бездомных собачек, помощь родственникам, поддержка новых бизнес-направлений и т. д. )

Все остальное — количество работников, наличие/отсутствие офиса, суть используемой технологии, отрасль, сфера используемых знаний и их научная ценность, суть потребности, законодательные ограничения и т. д. — не имеют ровным счетом никакого значения!

Даже если вы сами (одни), сидя у себя на мансарде, читаете книгу, но вам это кто-то заказал и за это платит (например, через интернет) — это тоже бизнес! Есть все признаки! Что еще забыл? Подскажете?

И с этой точки зрения нотариат, юридически не являющийся бизнесом — на самом деле таковым является на все 100%!

Производство — особый случай. Там есть все признаки, но далеко не все из них осознаются руководителями предприятия.

Представим ситуацию. У нас — кирпичный заводик. Так, достался в ходе бурных 90-х. Мы, собственники, ничего в производстве кирпича не понимаем. Но зато понимаем, что на дворе — строительный бум (и наш кирпич улетит, как горячие пирожки в студенческой столовке). Кого назначить руководителем предприятия? Пойдем от целей.

1. Наладить производство — нужен опытный производственник, разбирающийся и в технологии, и в сырье, и способный подобрать нужных людей, и понимающий, где и как его обманывают. Короче, получаем дядьку за 50 (а то и за 60), всю жизнь проработавшего в этой отрасли, и последние 20 из них — директором или заместителем по производству на различных (а лучше — на одном) кирпичных заводах. Тучный, седой, малоразговорчивый, думающий о машинах и людях больше, чем о деньгах, воспитывающий внуков и ориентированный на вечные жизненные ценности (что не мешает ему «по матушке» называть безалаберных рабочих, сломавших его любимый станок).

2. Нам нужно донести наш кирпич до потребителя, выделиться среди множества конкурентов, занять свою долю рынка, построить дистрибутивную сеть, нанять торговых представителей, обучить, наладить сбыт и т. д. Кого ищем? Коммерсанта! Желательно с опытом в сетях, с руководящим опытом и т. д. Это — дядька за 30, скорее всего с дипломом МВА, горящими глазами, энергичный, с денежной мотивацией, прагматичный донельзя.

Как этих непохожих людей объединить в одну команду? Они разные, цели у них в жизни — тоже разные, методы достижения целей — разумеется, разные. Кто старший, кто под ним? Часто ответ — никто! Молодой под «ретрограда» не пойдет, а опытный не будет подчиняться этому «сосунку и нуворишу».

Что получаем? Стандартную схему: производственное предприятие и торговый дом при нем.

А дальше нужно ставить цели. Торговому предприятию — проще простого. Оборот, маржа, доля рынка, EBITDA и прочая, прочая, прочая. Молодой МВА-шник в этом — как рыба в воде: и понимает, и готов управлять.

А вот производственному предприятию какие цели ставить? Объем производства? Объем производства по номенклатуре, маржинальная прибыль? Чистая прибыль (я не беру более сложнее показатели)? Из всего этого в лучшем случае руководитель поймет показатель объема производства в единицах «условного кирпича», т. е. некой абстрактной кирпичной единицы стандартного размера, веса и стоимости.

Но рынку ведь нужен не условный кирпич, а вполне конкретный: когда — лицевой, когда — рядовой, а когда — вообще какой-нибудь уникальный по форме, свойствам, цвету, маркировке и т. д. И причем не любой ценой, а только в случае, если затраты на производство плюс поглощенные административные будут меньше рыночной цены минус затраты на сбыт!

Как это объяснить руководителю-производственнику? Он «дает вал». И понимает, что сбыт — не его проблема. У него показатели — штуки. А сбывает пусть этот, молодой.

«Молодому» же нужно гибкое реагирование на потребности рынка, работа с издержками, учет пожеланий по ассортименту и срокам и т. д. Вот он и пытается вместе с собственниками все это доносить до производственника.

А в ответ постоянно слышит сакраментальную фразу: «Это вам не бизнес — тут производство!!!»

Что тут скажешь? Если относиться к этому так — тогда все правильно. Это действительно не бизнес!


21:34 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Кто построил в селе Хотилово церковь Михаила Архангела? Крестьянско-купеческая версия

Кто построил в селе Хотилово церковь Михаила Арханге...

Кто хоть раз шел от Москвы на Питер по трассе М10 «Россия», не мог не обратить внимание на хотиловскую церковь. Она издалека видна. Вышний Волочок с его каналами уже давно остался где-то п...
Как судиться с врачами?

Как судиться с врачами?

Все чаще к адвокатам обращаются люди, которые недовольны качеством медицинского обслуживания. Особенно это касается обычных районных поликлиник, которые имеются практически в каждом микрорайоне. Многи...
Снова за парту

Снова за парту

Программы переобучения будут продолжены На прошлой неделе стало известно, что, продолжая программы по поддержке занятости в регионах РФ, правительство в ближайшем будущем сместит акцент на пер...
Зачем нам чужое мнение?

Зачем нам чужое мнение?

Всегда найдётся два мнения по любому вопросу. Обычно одно собственное, а другое чужое, неправильное. Обмен мнениями, как правило, заканчивается тем, что каждый остаётся при своём. Тогда зачем нам чужо...
О лечебной косметике из моркови

О лечебной косметике из моркови

Морковь издавна используется для лечения жирной, угревой и увядающей коже лица. При сухой коже лица надо натереть две морковки, смешать с яичным желтком, добавить несколько капель сока лимона и расти...
Психические расстройства, ч.1

Психические расстройства, ч.1

В наше тревожное время редко кого увидишь с безмятежным выражением лица. Проблема хорошего психологического здоровья остается острой темой. О тех видах нервно-психических расстройств, с которыми нам н...
Популярное

Коворкинг - новая тенденция социальной активности

Когда вы думаете о бизнесе, что первое вам приходит в голову? Правильно – конкуренция! Но всегда ли ...

Вдохновение: как найти свой собственный источник?

Сейчас меня вдохновляет приближение весны… Я уже чувствую её тонкое дыхание на холодном лице ...

Эффективный ковросервис

Время неэффективной уборки и жалких тряпочек на входе в помещения канули в вечность, а всё благодаря...

Договор с дьяволом

Что хоровод страстей без трепета души - Нет вдохновенья у порока, Что Жизнь вне Смерти без Его люб...

Существует ли ключ к семейному счастью?

Начнём ответ со статистики. Она чрезвычайно горька: институт семьи терпит крах во всём мире. В Росси...

Русская кулинария. Как это было?

Русская кулинария складывалась под воздействием окружающей природы и климата, который отличался от е...

Противопожарное оборудование

Правила пожарной безопасности требуют, чтобы противопожарное оборудование имелось в каждом офисе и п...

Как создать свой неповторимый образ на непростом п

Хотим мы того или нет, но женщину почти всегда принимают по одежке, а уже потом обращают внимание ее...

Какие законы в США самые дурацкие? Часть 1

Перед тем как изложить свод сих законов, спешу уведомить дорогого читателя, что это законы, действую...

Что такое сэндвич - панели?

Сейчас существует большое количество совершенно разных строительных материалов. Для кровли и стен су...



О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий каталог полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас познавательные и увлекательные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.